Гигиеной полости рта называют комплекс мер для очистки элементов зубного ряда, десен и языка. Чистка полости рта делится на два вида.
Один из них проводится человеком самостоятельно дважды в день. А другой — профессиональным врачом гигиенистом не более двух раз в год.
Используется специальное оборудование для удаления налета, восстановления цвета эмали и очищения труднодоступных межзубных участков.
Содержание статьи:
Стоматолог не только лечит, но и обучает пациентов, медиков других направленностей гигиене полости рта.
Важно, чтобы к обучению был подключен весь комплекс специалистов, которые прямо или косвенно занимаются гигиеническим обучением. К ним можно отнести воспитателей, нянечек, преподавателей всех уровней.
Обучению родителей следует уделить особое внимание, именно на них лежит ответственность формирования гигиенических привычек их детей. Урок гигиены самый распространенный способ обучения правилам ухода.
Уроки разбивают на три фазы — мотивация, выбор средств и способов чистки, а также практическое занятие.
Чтобы убедить пациента сменить свои привычки, врач должен приложить немало усилий. Часто одного раза недостаточно, поэтому работа должна проводиться всесторонне:
Во время личного общения врач должен быть максимально убедительным. Пациенту надо указать на его уже существующие стоматологические проблемы, для наглядности используются зеркала или видеокамера.
Гигиенисты объясняют, к чему может привести халатное отношение, приводят статистику региона проживания.
Пациент должен понять, что здоровые элементы челюстной дуги не приносят болевых ощущений, не нарушают красоту улыбки и можно не отказывается от любимых блюд.
А вот больные зубы ведут к развитию заболеваний пищеварения, являются причиной неприятного запаха изо рта и, в целом, портят качество жизни из-за дискомфорта от болевых ощущений и внешнего вида.
Немаловажным фактором является дешевизна ухода за здоровыми единицами и дороговизна лечения больных элементов.
Пациент должен понять механизм разрушения костного органа, что налет разрушает твердую ткань и содержит различные виды бактерий, которые обладают кариесогенным эффектом.
В этот момент показывают места скопления налета у пациента. По завершению первого этапа обучения, пациент должен захотеть очистить поверхность зубов от всех видов отложений.
Подробное описание ультразвуковой зубной щетки Megasonex и инструкция по применению.
Заходите сюда, чтобы ближе познакомиться с ультразвуковыми зубными щетками Philips Sonicare.
По этому адресу http://zubovv.ru/krasota-i-uxod/zubnyie-shhetki/kak-vyiglyadit-idealnaya-dlya-breketov.html мы расскажем об особенностях ортодонтической зубной щетки для брекетов.
Каждый потенциальный потребитель должен узнать все средства, доступные на современном рынке. Выбор щетки и пасты имеет большое значение, и врач должен помочь подобрать средства, учитывая индивидуальные особенности человека.
Удобно если в демонстрационном кабинете есть наборы для гигиены, чтобы пациент мог их сравнить со своими девайсами. Объяснив особенности выбора средств, можно переходить к подбору способа чистки.
Особенно важно объяснить, какими движениями чистить разные сегменты зубов.
Сначала врач должен понять уровень воспитания гигиенических навыков пациента. Это можно увидеть, если попросить его показать на себе или на манекене, как он привык проводить гигиенические процедуры.
В процессе демонстрации врач может комментировать движения, но делать это надо максимально доброжелательно. Специалист указывает на ошибки и недочеты своего подопечного.
Сам процесс обучения начинают с демонстрации на манекене, особенно уделяя внимание на новые для пациента приемы, закрепляют их на практике.
Контролируемая чистка проводится при наличии щетки и пасты. Перед началом процедуры врач окрашивает элементы челюстной дуги специальным красителем. Обучаемый проводит чистку привычными способами.
После процедуры определяют качество проделанной работы по методу О’Лири, с помощью стоматологического зеркала выявляют присутствие или отсутствие окраски.
Полученные данные заносятся в схематичный зубной ряд. После подсчета можно сделать вывод, какой процент поверхностей загрязнен. Врач объясняет ошибки и показывает, что необходимо изменить для повышения качества чистки.
После этого, под наблюдением врача пробуются новые методы очищения на практике, врач корректирует движения. По завершении, снова проверяют чистоту по методу О’Лири.
Специалист фиксирует у себя данные обучения, чтобы в следующий раз сравнить эти записи с новыми показателями.
Классификация зубных щеток по жесткости:
Очень мягкая | Мягкая | Средней жесткости | Жесткая | Очень жесткая |
Подходит для детей и при кровоточивости десен. | Для чувствительных зубов и десен. | Подходит для взрослых с нормальным состоянием зубов и десен. | Для тщательного очищения от налета после курения или употребления кофе. | При аномально быстром образовании налета или при наличии протезных конструкций. |
Классификация щеток по расположению пучков:
Гигиенические | Профилактические | Специальные |
Отличаются прямыми пучками одной длины. Такой вид изготавливают для детей. | Самый распространенный вид, имеет пучки различной формы, жесткости, длинны и направленности. Подходят, как для аккуратной чистки, так и для избавления от загрязнений в труднодоступных местах. | Используются для очистки неровных зубов, имплантов и брекетов. Продаются в аптеках. |
Выбирая девайс, надо обратить внимание на следующие пункты:
Правила использования:
Потребители, выбирая щетку, стали предпочтение отдавать электрической модели. Однако следует учесть, что у нее есть противопоказания.
Противопоказания для использования электрических щеток — болезни полости рта (гингивит, стоматит, пародонтоз), недавно перенесенные онкологические операции в ротовой полости.
Здоровым людям рекомендуют использовать приспособление не чаще двух раз в неделю, чтобы не повредить эмалевый слой.
Классификация электрических девайсов:
Обычная электрическая | Звуковая электрическая | Ультразвуковая электрическая |
Совершает выметающие движения от 5000 до 30000 об/мин | Оснащены генератором высоких частот, выметающие движения дополняют вибрирующие, от 18000 до 30000 об/мин | Оснащены генератором ультразвуковых частот, выметающие и вибрирующие движения, поверхность очищается максимально эффективно, более 30000 об/мин |
Такими щетками можно пользоваться при условии здоровых единиц с крепкой эмалью и здоровыми деснами.
Если есть камень на поверхности, то использование такого приспособления может спровоцировать воспаление десен.
В местах соединения движущейся и не движущейся части могут скапливаться болезнетворные микроорганизмы, проводить дезинфекцию этих частей затруднительно.
Обзор моделей каталога зубных щеток Сплат и их назначение.
В этой публикации поговорим об особенностях монопучковых зубных щеток.
Здесь http://zubovv.ru/krasota-i-uxod/zubnyie-shhetki/kakaya-ultrazvukovaya-samaya-luchshaya-otzyivyi-pokupateley.html вы найдете справедливые отзывы об ультразвуковых зубных щетках.
Способы ухода за полостью рта меняются в зависимости от возрастных особенностей. Чем младше ребенок, тем бережнее уход.
Как правило, детей до года не показывают стоматологам, и не все родители знают об особенностях ухода за ротовой полостью грудничка.
Отсутствие ухода вызывает заболевания, такие как молочница во рту или стоматит. Очищение проводится дважды в день, современный рынок предлагает специальные средства для грудничка.
Стоматолог участвует в организации лекций для беременных или в детских поликлиниках.
Обучение детей в возрасте от 1 года до 3 лет также проводится для родителей.
Педиатр дает ребенку направление на посещение стоматолога для осмотра, а стоматолог объясняет родителям особенности ухода за молочными единицами и за ротовой полостью в целом.
Чтобы привлечь внимание, ребенку предлагают интересные виды щеток. Короткие занятия проводятся в виде игры.
Ребенку надо привить привычку правильного ухода, поэтому воздействие должно проводиться на всех этапах:
На приеме стоматолог обязательно демонстрирует взрослым, насколько качественно проводится гигиена.
Уроки для детей делятся на короткие занятия в виде игры, которая соответствует возрастным особенностям.
Каждое движение щетки повторяют не один раз, взрослый водит рукой малыша, чтобы контролировать движения и степень надавливания. По окончании урока малыша обязательно хвалят и дают отдохнуть.
В 6 лет ребенок уже должен знать:
Контроль родителей ослабевает, дети в этом возрасте учатся следить за гигиеной самостоятельно, поэтому стоматологи фиксируют ухудшение состояния.
В школе выделяют время для воспитания гигиенических привычек. Уроки гигиены могут проводить стоматологи, гигиенисты или школьный медперсонал. Беседы проводят в классе или в оборудованном кабинете.
Школьникам младших классов курс разделяют на несколько коротких уроков по 20 минут. Детей просят принести их щетки для практического занятия.
Специальным раствором окрашивают налет, демонстрируя его в зеркале. Лектор показывает на манекене приемы чистки, после чего приступают к практическим занятиям. Специалист следит за чисткой каждого ученика, корректирует движения и нажим.
Завершив чистку, анализируют качество проделанной работы. Врач дает рекомендации и указывает на недочеты в очищении и объясняет их причину. Обязательно надо рассказать о последствиях некачественной гигиены.
В связи с особенностями возраста, чтобы информация усвоилась и не вызвала психологического дискомфорта, лучше проводить индивидуальные уроки.
Специалист производит осмотр полости рта, отмечает состояние зубов и объясняет причины, образовавшихся проблем.
Если организовать индивидуальные уроки сложно, то можно разделить детей на однополые группы. До обучения лектору надо понять уровень грамотности в области гигиены полости рта, для этого можно провести осмотр или анкетирование.
После осмотра или анкетирования специалист заполняет пробелы в знаниях, акцентирует внимание подростков на важности правильного ухода, объясняет, к чему приводит халатность.
Подростки способны самостоятельно ухаживать за полостью рта. Для чистки уже можно использовать пасты и щетки для взрослых.
Задача родителей периодически контролировать подростка, контроль надо вести не только за своевременным уходом, но и за регулярным посещением стоматолога в целях профилактики.
Обучение гигиеническим правилам в этом возрасте проводят, как для взрослых.
Стандартный метод чистки используется при здоровых элементах челюстного ряда и деснах дважды в день по три минуты.
Зубы разделяют на три отдела — передний ряд, коренные малые (премоляры) и коренные большие (моляры). Рот открыт щетка находится под углом 45 градусов относительно зубов. Чистку производят слева направо, сначала верхний потом нижний ряд.
На каждом отделе выполняет по 10 движений выметающего характера, с внутренней стороны движения повторяют. Для очищения моляров и премоляров, щетку водят вперед-назад по 15 движений на одну сторону челюсти.
Заканчивать следует массажем десен, мягкими круговыми движениями, захватывая десны, с сомкнутыми зубами.
В видео представлена дополнительная информация о выборе средств, приспособлений и проведении чистки зубов.
Уход за полостью рта не занимает много времени и должен стать хорошей привычкой каждого. Научившись регулярному уходу, можно избежать многих проблем и сохранить красоту.